он очень много акцентов ставит на левой теме, мне кажется. с другой стороны, весьма взвешено смотрит на расовые вопросы и расизм, что хорошо. но в целом очень странный дядька имхо.
а ты что думаешь по этому поводу?
Celtic Warrior
Сообщения : 2984 Дата регистрации : 2011-06-09 Возраст : 42 Откуда : Бирюлёвское Гетто
Утопические идеи единения ультраправых и леваков в борьбе с неким общим врагом в лице сионоамериканского империализма Доброславом высказывались и прежде, но именно в выше обозначенной книге он наиболее подробно изложил своё де-факто марксистское понимание истории России. Здесь мы видим не столько свойственные творчеству автора антисемитизм и язычество, сколько разжигание классовой борьбы, ругань в адрес аристократов «эксплуататоров» и восхваление предводителей социальных низов.
Прежде в приватных беседах Доброслав неоднократно говорил, что персонажей Гражданской Войны нельзя мазать только черным или только белым, тем не менее, в этой книге Разин, Пугачев, Махно и другие предстают безусловными героями, а их противники (РУССКИЕ бояре, князья, дворяне) показаны неизменно злодеями.
В прославлении названных персонажей он явно наступает на горло собственным же националистическим и языческим идеям, так как, идеализируя кудеярообразных персонажей, приписывает им несуществующие добродетели, совершенно закрывает глаза на факты.
Так, например, С.Разин (по данным историков, имевший в ближайшей родне татар) дважды: в 1652 и в 1661 годах ходил на богомолье (совершал паломничество) в Соловецкий монастырь. Он никоим образом не ущемлял тех христианских священников, которые не вели непосредственной проповеди против его действий, более того, в своей разбойничьей «флотилии», наравне с «царским», он имел «патриарший» струг, где якобы сидел Никон.
Всех присоединившихся к нему, он приводил к крестному целованию, принятому у христиан. Царским историкам не было нужды приписывать ему это, значит, это действительно было так. Всё это в глазах Доброслава перечёркивает то, что Разин, якобы не соблюдал некоторые православные обряды и водил свадьбы вокруг ракитового куста.
Немало говорит о характере убеждений Разина и тот факт, что во время Каспийского похода, предшествующего Крестьянской войне, Разин сделал попытку устроиться со всем своим войском на службу к персидскому шаху.
Забавно, не правда ли, осуждать белых за привлечение иностранной интервенции для подавления большевиков, но не замечать такого нелицеприятного факта за Стенькой?
И этот банальный бандит, перед которым шудра ползала на коленях, словно перед царём предлагается нам в качестве подлинно русского героя вместе с мифическим Кудеяром.
Доброслав со своими романтическими представлениями о матриархате, конечно не мог обойти вниманием разинскую соратницу, старицу Алёну, опять же приписывая ей языческие черты, что в данном случае уж совсем не вяжется с фактами, ведь она добровольно постриглась в монахини и до самого конца демонстрировала ярую преданность православию.
Параллели с Жанной Д,Арк, которые он проводит, мы считаем здесь неуместными (разве лишь в том, что обе были женщинами-воительницами и христианскими фанатичками). Ведь французская героиня сражалась с иноземными захватчиками, а Алена проливала лишь кровь соплеменников, законно правивших страной. Да и не факт, что соплеменников, т.к. вряд ли она была русской, ведь происходила из мордовских крепостных крестьян.
Равным образом на наш взгляд не тянет на Русского Героя и Пугачев, чьим именем большевики-коммунисты назвали улицы чуть ли не в каждом городе. Для меня герой тот, кто допрашивал и вёз его в клетке – А.В.Суворов, русский генерал. Герой-мученик для меня убитый по приказу Пугачёва учёный математик и астроном Г. Ловиц и многие из тех, кто подобно отцу пушкинской «Капитанской дочки» остался верен присяге и был зверски убит.
Лично на мой взгляд, очень говорящим фактом является то, что обоих этих вурдалаков – Разина и Пугачёва сдали с потрохами (которые им потом, разумеется, заслуженно выпустили) свои же бывшие приверженцы. Из этого видно, что из себя они представляли как организаторы и кем себя окружили. Да и почему язычник Доброслав не хочет вспоминать, что оба истово крестились перед смертью? К чему вся эта ахинея с русским языческим бунтом, когда причины сугубо социальные (осложненные, разумеется борьбой чувашей, мордвы, башкир и татар с русским господством)?
Все эти персонажи олицетворяют чистую классовую борьбу и ни в малейшей степени не имеют отношения к нашей Национально-Освободительной войне.
Кого они уничтожали? Русскую знать: князей, бояр, дворян, купцов то есть единственную на тот момент национальную элиту, защитников Русской Земли!
Мы считаем, русским НС нужны кумиры-казаки совершенно другого типа – казаки-защитники Русской Земли, а не бандиты-разбойники ее разорители. Защитник Пскова Михаил Черкашенин, покоритель Сибири атаман Ермак Тимофеевич (который, вопреки расхожему мнению, отражённому в одноимённом сериале никогда в разбое на Волге участия не принимал), атаман Платов, усмиритель Кавказа Яков Петрович Бакланов – вот фигуры, востребованные временем, условиями РАСОВОЙ ВОЙНЫ! Тем более, что как мы уже убедились, в религиозном плане разницы никакой нет между казаками-бунтарями и казаками лояльными царской власти.
Ещё меньше понятно, чем заслужил уважение Махно. Большой друг еврейского народа, кровавый тиран-анархист, уничтожавший мирные деревни за отказ присоединиться к его банде, сбрасывавший с моста русских солдат и офицеров, отказавшихся растоптать свою честь, сорвав с себя погоны. Гнида, расстреливавшая крестьян за проявления антисемитизма. Достаточно посмотреть на лицо этого выродка, чтобы понять какие степные крови в нём текли и какое отношение он имел к русскому крестьянству. Не многим большее, чем его соратники, такие как Аарон Барон и Всеволод Волин (Эйхенбаум).
От огульных проклятий в адрес дворян да богатеев и славословия всем без разбора вождям восставшей черни, уже рукой подать до пролетарского интернационализма, к которому Доброслав уже, можно сказать и пришёл в своей следующей книге «Цыпленки тоже хочут жить».
Можно лишь выразить сожаление, что столь заслуженный борец с иноземным игом, как Доброслав, перенявший эстафету у самих русских эсэсовцев сегодня способствует распространению в среде националистической молодёжи необольшевистских идей и популяризации марксистского подхода к классовой борьбе.
И можно ужаснуться тому, что спустя 20 лет после падения коммунистического режима, только лишь начиная вспоминать свою историю и своих национальных героев, мы вновь можем вернуться к культу всяческих «вождей пролетариата». Нет уж, увольте!
Сообщения : 1670 Дата регистрации : 2011-06-08 Откуда : little big panelled world
Тема: Re: интервью Доброслава ресурсу "Вольница" Вт Сен 06, 2011 1:01 pm
Спор
Тут, неладной песне кладя конец, Вдруг ударил Владимир по столу: - Аль ты наших слов не слыхал, певец? Аль решил на своем упорствовать? Твой Дажбог - не бог. И не бог - Перун. Русский люд их, как сказку, выдумал. И чтоб впредь ни в слове, ни в звоне струн Не слыхать нам про этих идолов! Мы иного господа чтить велим. Хватит бесу молиться черному! Всех перунов днесь мы огнем спалим, Как нечистую силу чертову! Издавна круты на Руси князья, Но певцы еще своевольнее. Никакой уздой усмирить нельзя Их ретивое слово вольное. Рек Боян: - Обойди ты всю Русь кругом, Огляди ты всю твердь до донышка: Всюду жив Перун - то небесный гром, Всюду жив Дажбог - красно солнышко! Зря ты, князь, гонясь за чужим умом, Вздумал ныне свой укорачивать, Да людские души в краю родном На испод вертеть, выворачивать. Родовые корни прочнее стен. А коль вырубить корни дерева, Попадет народ в чужеземный плен, Обескровится слава дедова! Говорю тебе: не ломай уклад. Только попусту будешь мучиться. Песни новые прежних не заглушат, Ничего у них не получится! Князь Владимир, яростью обуян, Грохнул вновь десницей тяжелою: - Не перечь, Боян! Помолчи, Боян! Пожалей свою буйну голову! А Боян ему: - Не стучи рукой! Не закажешь Перуну царствовать! Довелось ему пятьдесят веков На родной Руси государствовать. Это он Царьград с нашим войском брал. Это он был заветом мужества. Это он с косогами шел на брань, Обрядясь в доспех Ильи Муромца. Это он парней закалял в боях, Чтобы души в покой не кутали, Чтоб ценили выше всех прочих благ Буревой размах русской удали! Не учил Перун: коли бьют в щеку, Подставляй другую смирнехонько, А учил Перун дать отпор врагу, Чтоб обидчик завыл тошнехонько! Оттого Святослав был так люб ему! Русь не знала верней хранителя! Знать, Перун по образу своему Сотворил такого воителя! И когда Ольга-матушка на Босфор За заморским крещеньем плавала, Святослав не зря затевал с ней спор. Вспомни, князь, слова Свягославовы! Он зело стыдобил княгиню-мать, Он в сердцах вопрошал с презрением: «Не срамно ль дружину нам потешать Непотребным чужим крещением?!» Коль ты примешь, князь, христианский "лад", К нам на Русь, говорю заранее, Вороньем церковники налетят, Навезут «святое писание». Хоть писание это «святым» зовут, Трудно книгу сыскать развратнее. В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд, И вражда, и измена братняя. Занедужим мы от их «аллилуй», Что во сне-то у нас не виданы! Будут петь на Руси: «Исайя, ликуй!» Будут славить псалмы Давидовы. Чужеродные, чуждые словеса Заскрежещут арбой несмазанной. И пойдет от них увядать краса Речи русской, шелками вязанной! Коли деды клюкву одну едят, Скулы внукам сведет оскомина. Много бед церковники натворят, Истерзают народ расколами. Встанет брат на брата и род на род! Ох, люта вражда промеж близкими! Вновь усобица по Руси пойдет, Самый подлый наш ворог искони! Не к добру, не к добру ты задумал, князь, Звать на Русь заморских пресвитеров! - Плюнул старец в гриднице, распалясь, И ушел, тот плевок не вытерев.
(1971г. Падение Перуна, И.И. Кобзев)
граждане, как вам этот стих? имхо как минимум пища для размышления и обсуждения
Celtic Warrior
Сообщения : 2984 Дата регистрации : 2011-06-09 Возраст : 42 Откуда : Бирюлёвское Гетто
Тема: Re: интервью Доброслава ресурсу "Вольница" Вт Сен 06, 2011 1:11 pm
STRANNIK пишет:
как вам этот стих?
Это не стих, а часть поэмы, тащемта. Можно даже купить в "Олимпийском".
STRANNIK Admin
Сообщения : 1670 Дата регистрации : 2011-06-08 Откуда : little big panelled world
Тема: Re: интервью Доброслава ресурсу "Вольница" Вт Сен 06, 2011 4:45 pm
Цитата :
Навезут «святое писание». Хоть писание это «святым» зовут, Трудно книгу сыскать развратнее. В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд, И вражда, и измена братняя.
чсх, эта оценка библии весьма близка к истине. ее ветхая часть точно. читал до книги царств, но до молотилок, цепей и разжигательных печей не дошел. далее не продвинулся из-за собственного раздолбайства и неусидчивости, но все еще намерен одолеть великую книгу до конца.
не понять, почему писание является таким святым? я понимаю, что вся эта тора ака ветхий завет является еврейской народной мифологией в начале, а далее еврейским же историческим эпосом с элементами летописи. все это действительно великое произведение литературы и памятник истории, который можно и должно изучать. но почему я, русский человек, славянин и европеец, должен принимать как святость и догму эпос и мифологию других народов? возносить молитвы и поминать в церкви персонажей указанного произведения?
Torsteinn
Сообщения : 425 Дата регистрации : 2011-07-07
Тема: Re: интервью Доброслава ресурсу "Вольница" Чт Сен 08, 2011 8:34 am
[quote="STRANNIK"]
Цитата :
не понять, почему писание является таким святым? я понимаю, что вся эта тора ака ветхий завет является еврейской народной мифологией в начале, а далее еврейским же историческим эпосом с элементами летописи. все это действительно великое произведение литературы и памятник истории, который можно и должно изучать. но почему я, русский человек, славянин и европеец, должен принимать как святость и догму эпос и мифологию других народов? возносить молитвы и поминать в церкви персонажей указанного произведения?
Все правильно сказал.
STRANNIK Admin
Сообщения : 1670 Дата регистрации : 2011-06-08 Откуда : little big panelled world
Тема: Re: интервью Доброслава ресурсу "Вольница" Чт Сен 22, 2011 9:49 am